Понятия со словосочетанием «справедливая торговля»

"Справедливая торговля" (англ. Fair trade) — организованное общественное движение, отстаивающее справедливые стандарты международного трудового, экологического и социального регулирования, а также общественную политику в отношении маркированных и немаркированных товаров, от ремесленных изделий до сельскохозяйственных продуктов. В частности, это движение обращает особое внимание на экспорт товаров из развивающихся в развитые страны.

Связанные понятия

Стандарт высокого качества окружающей среды (фр. Haute Qualité Environnementale, HQE) — стандарт зелёного строительства во Франции, основанный на принципах устойчивого развития, впервые принятый в 1992 году на Саммите Земли. Стандарт контролируется Ассоциацией по высокому качеству окружающей среды (Association pour la Haute Qualité Environnementale (ASSOHQE)).
Прямые продажи, личные продажи — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая вне стационарных точек розничной торговли.
Федерация международных торговых ассоциаций (FITA), которая находится в Рестоне, Вирджиния и Нью-Йорке, США, основана в 1984 году. Федерация содействует международной торговле, укрепляя роль ассоциаций в Соединенных Штатах, Мексике и Канаде.
Антимонопольный комитет — официальная правительственная организация, регулирующая рынки с целью поддержания свободной конкуренции в производстве и продаже товаров и услуг, и недопущения установления монополии на рынке. Также антимонопольные ведомства могут заниматься вопросами защиты прав потребителей, регулированием цен, слиянием и поглощением компаний и др. Правовой основой антимонопольных ведомств является антимонопольное законодательство. Соответствующие власти существуют почти во всех странах...
Этичное потребление (также используются термины ответственное потребление, зелёное потребление) — это тип потребительского поведения или потребительского активизма. Данный термин охватывает все этапы жизненного цикла потребления от покупки до использования и утилизации товара. Идея «этичного» совершения покупок построена на принципах «голосования рублем» . То есть факт покупки является выражением одобрения потребителем поведения продавца. Термин «этичное потребление» был популяризован британским...
Мирово́й ры́нок — составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг; система устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанными между собой участием в международном разделении труда.
Это торговля, в рамках которой товарами обмениваются только в определённой стране. Разделена такая торговля на две категории - оптовая и розничная. Оптовая торговля связана с покупкой товаров у производителей или дилеров в большом кол-ве и продажа в небольшом кол-ве для тех, кто может купить в розницу.
Карте́льный сго́вор — неформальное соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или услуги по определенной цене. Также картельным сговором является договорное регулирование объемов закупок и продаж участниками рынка с целью влияния на уровень цен.
Внешнеторговый агент — одна из разновидностей торгово-посреднических фирм, осуществляющих деятельность в сфере международной торговли товарами и услугами.
Генеральная Ассамблея ООН объявила 2012 год Международным годом кооперативов, подчеркнув при этом вклад кооперативов в социально-экономическое развитие. В резолюции 64/136 от 18 декабря 2009 года Генеральная Ассамблея отметила роль кооперативов в сокращении бедности, обеспечении занятости и социальной интеграции.

Подробнее: Международный год кооперативов
Добровольное ограничение экспорта (англ. Voluntary export restraints) — метод нетарифного регулирования внешней торговли. Представляет собой соглашение между экспортирующей и импортирующей страной, заключенное по инициативе или под давлением импортирующей страны. В соответствии с данным соглашением экспортирующая страна ограничивает вывоз определенных товаров (устанавливает квоту на вывоз товаров) .
Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям является независимым австралийским правительственным органом, который действует как регулятор корпораций Австралии. Её роль состоит в том, чтобы обеспечивать и регулировать компании и финансовые законные услуги для защиты австралийских потребителей, инвесторов и кредиторов.
Микрофинанси́рование (англ. microfinance) — вид деятельности, связанный с оказанием финансовых услуг, как правило, начинающим субъектам малого предпринимательства, предполагающий более свободный доступ малых предприятий к источникам финансирования.
Сетевая торговая марка, собственная торговая марка, или частная марка (англ. private label) — торговая марка, владельцем которой является розничная сеть (супермаркет, гипермаркет).
Менеджер по продукту (англ. product manager) — человек, отвечающий за создание новых продуктов, анализ рынка, ассортиментную политику, ценообразование, продвижение продукта, планирование KPI, формирование требований к продукту, определение назначения продукта.
Фритредерство (англ. free trade «свободная торговля»), манчестерство (по названию школы) — направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни общества.
Рынок страхования — часть финансового рынка, на котором предлагаются услуги по страхованию.
Финансовый конгломерат (англ. Financial conglomerate) — участник финансового рынка, бизнес которого распространяется не менее чем на две из пяти основных областей финансовых услуг...
Лоя́льность к бре́нду (англ. brand loyalty, от англ. loyalty — «верный»; ве́рность бренду, пре́данность бре́нду) — шкала, качественная единица измерения степени поддержки потребителем определенного бренда или продукта. Является результатом удовлетворенности покупателей товарами выбранного ими бренда, что приводит к росту объёмов продаж этих товаров.
Корпоративный бренд — совокупность визуальных и вербальных элементов бренда компании / предприятия, транслирующих его конкурентные преимущества/обещания целевым группам: сотрудникам, инвесторам, дистрибуторам, конечным потребителям товаров или услуг корпорации, а также обществу и государству.Корпоративный бренд — это фирменный стиль в широком смысле, позиционирование и устойчивые атрибуты маркетинговых коммуникаций, которые становятся известными и понятными в результате последовательного маркетинга...
Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.
Австралийская торговая комиссия является австралийским правительственным агентством по торговле и инвестиционному развитию с законными полномочиями от Министерства иностранных дел Австралии, с офисами в зарубежных посольствах, консульствах и представительствах в некоторых других местах.
Концепция социально-этичного маркетинга — это одна из концепций маркетинга , согласно которой при выстраивании рекламной кампании идет перенос акцента с самого товара и его производства на удовлетворение потребностей потребителя, этичность и социальную пользу. Сформулирована Филиппом Котлером, профессором международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-западном университете США.
Социа́льный франча́йзинг — форма франчайзинга, нацеленная скорее на смягчение или решение социальных проблем, чем на достижение коммерческих целей. С точки зрения социального предпринимателя, социальный франчайзинг может рассматриваться в качестве способа осуществления предпринимательской деятельности и развития в сфере социальной экономики.
Европейский единый рынок или внутренний рынок — единый рынок, созданный 1 января 1993 года и стремящийся гарантировать свободное движение товаров, капитала, услуг и людей («четыре свободы») в рамках Европейского союза (ЕС). Внутренний рынок включает в себя 28 государств-членов ЕС, а также с исключениями охватывает территории Исландии, Лихтенштейна и Норвегии в рамках соглашения о Европейской экономической зоне и Швейцарии в рамках двусторонних договоров. Кроме того, в отдельных секторах единого рынка...
Рынок — совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг.
Закон об инвестиционных компаниях, 1940 (США) (англ. Investment Company Act of 1940) — закон, принятый Конгрессом США, регулирует процедуру создания инвестиционных компаний (включая совместные фонды), занимающихся инвестированием, реинвестированием, торговлей ценными бумагами, а также регулирует деятельность компаний, предлагающих свои ценные бумаги для инвестирования.
Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто...
ХАССП (англ. Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP) — анализ рисков и критические контрольные точки) — концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.
Местный протекционизм — поощрение местного обращения денег. Иногда рассматривается как защитная реакция местных общин на процессы глобализации и ужесточение международной конкуренции. Местный протекционизм развивается на добровольной некоммерческой основе; субъекты рынка, компании и потребители, согласно неформальным общественным договорённостям отдают преимущество торговым операциям внутри общины или своего региона.
Австралийская комиссия по производительности является консультативным органом по микроэкономической политики и регулирования для австралийского правительства. Её независимые законные полномочия входят в Портфель казначейства и подотчётны казначею. Например, его работа включает в себя: исследование экономических последствий старения населения в Австралии, пересмотр режима доступа к газу, последствия акта дискриминации инвалидности, а также экономические последствия отмены тарифов на товары из наименее...
Всесторо́ннее региона́льное экономи́ческое партне́рство, сокращенно ВРЭП (англ. Regional Comprehensive Economic Partnership, RCEP) — это соглашение о «зоне свободной торговли плюс» («ЗСТ +»), охватывающее 10 государств-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) (Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины) и 6 государств, с которыми у АСЕАН уже подписаны соглашения о свободной торговле (Австралия, Индия, КНР, Новая Зеландия, Республика Корея...
Посреднические услуги — форма предпринимательской деятельности, заключающаяся в способствовании налаживанию связей между производителями и потребителями с тем, чтобы ускорить и облегчить обращение сырья, материалов, продукции, денег, валюты, информации, потребительских товаров.
Микрокредитова́ние (англ. microcredit) — один из основных видов микрофинансирования, заключающийся в выдаче небольших кредитов людям, которые не имеют доступа к традиционному банкингу в силу разных причин.
Рыночная система (англ. Market system) — рынки продуктов и ресурсов, их связи и механизм, распределяющие редкие экономические ресурсы на этих рынках на основе цен и обеспечивающий информацию о решениях, принимаемых потребителями, фирмами и поставщиками ресурсов, и согласовывать эти решения.
Ценова́я поли́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.
Стратегия выхода на рынок — это запланированный способ распределения и доставки товаров или услуг на новый целевой рынок . В импорте и экспорте услуг это относится к созданию, установлению и управлению контрактами в другой стране.
Марракешское соглашение — соглашение о создании Всемирной торговой организации (ВТО), вступившее в силу 1 января 1995 года.
Ценова́я дискримина́ция (англ. Price Discrimination )— это ситуация на рынке, когда один и тот же товар или услуга продается различным покупателям по различным ценам. Проведение ценовой дискриминации возможно только на рынке несовершенной конкуренции в силу наличия у монополиста власти над ценой. Впервые понятие появилось в XIX веке благодаря Ж.Дюпюи и Д. Ларднеру, а наибольший вклад в развитие ценовой дискриминации внесли А. Пигу ("Экономическая теория благосостояния") и Дж. Робинсон ("Экономическая...
Коммерциализация инновационного продукта – процесс превращения инновационного продукта в рыночный товар с целью извлечения прибыли.
Зелёный камуфляж (англ. greenwashing, по аналогии с whitewash — «отбеливание»), иногда гринвошинг — форма экологического маркетинга, в которой обширно применяется «зелёный» пиар и методы, цель которых — ввести потребителя в заблуждение относительно целей организации или производителя в экологичности продукции или услуги, представить их в благоприятном свете. Зелёный камуфляж используется сомнительными производителями для создания имиджа экологически-ориентированной компании и увеличения продаж. В...
День прав потребителей (Всемирный день защиты прав потребителей, Всемирный день прав потребителя) (англ. World Consumer Rights Day) отмечается 15 марта. Впервые отмечался в 1983 году.
Экспорт, как понятие, происходит от лат. exporto, что в буквальном смысле означает вывозить товары и услуги из порта страны или государства.
Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши́за (фр. franchise — льгота, привилегия), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (паушальный взнос) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать...
Карте́ль (фр. cartel «вызов на поединок» от cartello «объявление» < итал. carta «бумага» < лат. charta «бумага» < др.-греч. χάρτης «лист папируса») — форма монополистического объединения или соглашения. В отличие от других, более устойчивых форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны), каждое предприятие, вошедшее в состав картеля, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование...
Облигация развития (англ. Development Impact Bonds или DIB) — разновидность социальных облигаций, предназначенная для финансирования значимых проектов в развивающихся странах. Облигация развития является контрактом между частными инвесторами, донорами или правительствами, благотворительными организациями или социальными предприятиями и провайдером, которые согласовали общую цель развития. Инвесторы продвигают программы развития с финансовой прибылью, связанной с проверенными целями развития. Облигации...
Промо́утер — частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара (промоушеном), услуги физического лица или конкретной фирмы (товарного знака) с целью продвижения их на рынок. К ним также относятся наёмные рекламные агенты, принимающие участие в BTL-акциях.
Исла́мский банкинг (англ. islamic banking, араб. مصرفية إسلامية‎) — банковская деятельность, соответствующая принципам шариата, и её практическое применение посредством развития исламской экономики. Более корректный термин для исламского банкинга — финансовая деятельность, основанная на принципах шариата.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я